prodesign

Про дизайн всем. Актуальные подборки на тему дизайна, архитектуры, музыки, графического дизайна, иллюстрация, каллиграфия, брендинг, фото, интервью. Тщательно и со вкусом подобранный контент.

​​#дизайнинтерьеров

Минималистичный интерьер мансардной спальни от датских мастеров работы по металлу и просто симпатичных парней из компании NICHBA-DESIGN

#ВладиславаМаркова
​​#предметныйдизайн

Кто на сегодняшний день продвинулся дальше всех в эстетизации формы и линии? Я имею в виду сдержанную, лаконичную эстетизацию, без слащавой красоты. Ну конечно же японцы и датчане. Предметный дизайн обеих наций – бальзам на сердце ценителя прекрасного.

В сегодняшней рубрике – дистиллят из красоты двойной перегонки, чистота, воплощенная в материи и услада для ваших глаз: предметный дизайн, рожденный в коллаборации японских и датских дизайнеров.

Что такое «реновация по-японски»? Это бережный и деликатный ремонт. Никакого вам сноса. Никаких вам недетских неожиданностей. В Японии архитекторы вдыхают вторую жизнь в обветшалые здания, а дизайнеры создают целые серии мебели, которые украшают возрожденные пространства.

Именно для создания коллекции мебели в отремонтированные таунхаусы в Токио и объединились датская студия Norm Architects и японский производитель мебели Karimoku. Результатом их творческого союза стало четыре абсолютно совершенных предмета мебели.
Диван с деревянным каркасом, журнальный столик, обеденный стол и стул.

Что бы вам показать? Пожалуй, диван, он наиболее показателен.

Корпус дивана выполнен из хиноки - кипарисового дерева, из которого в Японии традиционно изготавливают мебель. Обликом своим он отсылает как к традиционной японской архитектуре, так и к датской мебели середины века.

Подлокотник дивана простирается вокруг него, превращаясь в спинку, которая может использоваться как полка.

Любуйтесь, милые мои эстеты, впитывайте подлинную красоту, чтобы несовершенство этого мира было переносимо.

#ПолинаМаркова
@Vatnikstan - главный исторический блог телеграма, где собран уникальный визуальный контент. С 1861 года до 2000-х в фотографиях, иллюстрациях картинах и заметках.
​​#дизайнинтерьеров

Какие планы на поздний вечер?

Наверное, это возраст, дорогие мои, но в последнее время вечер моей мечты такой: я лежу в теплой ванне в пустой квартире, на полную громкость из моей колонки пульсируют старые добрые Band of Horses (идеальна для этой цели ленивая и флегматичная композиция «Life on Earth»), в руке моей бокал ледяного сидра или охлажденного белого сухого, глаза мои закрыты и я улыбаюсь.

Если уж и предаваться мечтам – то до конца. Вот она, эта ванная комната, где я.
В интерьере на фото прекрасно всё, а главные герои интерьера – детища итальянского дизайнера PAOLO D'ARRIGO: на протяжении многих лет он разрабатывает ванны, раковины, биде и прочее, без чего мы, в общем-то, жить не можем, но обсуждать это не принято.

До того, как стать успешным дизайнером, Паоло успел побыть социологом и психологом. Я вот думаю, что работа психологом пошла его стилю только на пользу: не зря отличительная черта его коллекций – сглаженность углов, плавность линий. Ни одной острой грани, ни одного выступающего угла – услада для глаз и настоящая тактильная радость для кинестетика.
Пусть вечер вашего четверга пройдет также гладко, друзья, и давайте мечтать. Мечтать не вредно.

#ВладиславаМаркова
​​#архитектура

Привет. Продолжаем серию интервью с архитекторами, которые определяют нынешний и будущий облик наших городов. На этот раз я поговорил с Родионом Праздниковым, основателем бюро MODUL-ab. Ребята не перестают поражать меня уровнем перфекционизма и выдают фантастически проработанную и качественную архитектуру. Итак - MODUL-ab.

1) Всегда хотелось делать что-то своё с близкими по духу мне людьми. И, как это часто бывает, при взгляде на другие проекты, возникало ощущение того, что сами бы сделал иначе, в какой-то момент это желание пересиливает все «против». Хотелось попытаться создать прецедент, абсолютный продукт, который бы в первую очередь устраивал нас самих.

2) Мы стараемся найти баланс между концептуально –художественной составляющей, детальностью проработки и последующей реализуемостью проекта.

3) У нас очень камерное бюро и отношения скорее семейные. Так как мы проводим большую часть своей жизни вместе, и поэтому очень важно по-настоящему любить и верить в свою команду.

4) Наверно важнейшее достижение - это внутренняя структура и методология проектирования, которую мы разработали, что помогает нам создавать новые проекты и эволюционировать как профессионалам.

5) Из последних реализованных проектов совсем недавно мы сдали несколько жилых интерьеров, небольшой спа-комплекс в цокольной части дома для наших постоянных клиентов и достраиваем индивидуальный жилой дом.

6) Что касается любимой типологии, то тут непросто выделить какую-то одну - нравится абсолютно все и хочется попробовать совершенно всё. Сейчас мы сфокусировались на стандартном (экономичном) жилье, которое мы разрабатываем не один год и где, как мы скромно считаем, достигли достаточно глубоких методологических знаний.

7) Это очень сложный вопрос, так как нравятся многие архитекторы и бюро, у всех можно многому поучиться. Важно конкретное мастерство, которое складывается из огромного количества факторов: у кого-то это невероятные детали, как у Carlos Scarpa, или чистота геометрии и одновременно романтики как у Adalberto Libera, следим за OMA как одними из родоначальников концептуальной архитектуры, уважаем за стабильно качественный продукт David Chipperfield. Из относительно новых — следим за COBE, одним из самых мультифункциональных и ярких коллективов, и это только малая часть достойных и уважаемых бюро.

#ИванШильников
#предметныйдизайн

Филипп Старк.
Кресло Costes, 1982/1988.

#ПолинаМаркова
​​#trailerdesign

Новозеландское дизайнерское
ателье W2 предcтавило свое кэмпинговое решение – трейлер Romotow.

Дизайн кемпера по конструкции очень напоминает флешку. Зона для отдыха может выдвигаться направо, освобождая место под открытую площадку.

#W2 #Romotow
​​#дизайнинтерьеров

Мы пережили среду, а значит в эфире ваша любимая, великая и ужасная рубрика #треш, в которой мы минусуем и рассматриваем самые нелепые или устаревшие тренды, к которым не стоит возвращаться. Никогда.

Сегодня в эфире у нас верх китча и безвкусицы:
многоуровневые натяжные потолки с галогенными светильниками.
Нужно сразу отметить, что тут бывают исключения. В руках умелого дизайнера очень-очень редко все же получается использовать этот материал красиво. В большинстве же случаев это выглядит страшно и дешево. Если ещё добавить широко рекламируемые светильники "звездное небо", то результат будет одинаковый всегда: очень. очень. очень. плохо.

Это наследие сытых двухтысячных до сих пор никак не хочет покидать не только виллы на рублевке, но и квартиры наших соотечественников. Новые офисы по их продаже продолжают открываться, а их владельцы и не подозревают, что материал уже вышел из моды.

В вашем доме притаилось подобное многоуровневое великолепие? Сбросьте стресс, накопившийся на работе! Сдирайте это все!
Да пребудут с вами сила вкуса и чистые-ровные-белые потолки.

#ВладиславаМаркова
#архитектура

Alvaro Siza и его модные бетонные волны Mimesis Museum South Korea, 2009

#ИванШильников
​​#предметныйдизайн

Привет, рыбы мои.
Давно не обращались мы с вами к культуре предков, чтобы задуматься о том, эволюционируем ли мы или все-таки деградируем.

Сегодня мы поговорим о парфюмерии. Слово «парфюм» происходит от латинского per fumum, то есть, через дым. Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в древней Месопотамии и Египте, потом эстафету подхватили Древний Рим и Персия.

Первым парфюмером, чьё имя осталось в истории, была, по-видимому, женщина (о да, я ликую), и звали ее Таппути. Она проводила многократную дистилляцию цветов, масел и аира с другими ароматическими веществами.

В Европу знание о парфюмерии пришло в 14-м столетии. Первыми были Венгры: в 1370-м году они создали аромат для венгерской королевы Елизаветы. Вот почему долго время духи назывались венгерской водой.
В эпоху Ренессанса вся знать пользовалась духами. Ибо даже знать мылась редко, а парфюм позволял скрыть запах хоть и богатого, но немытого тела.
С парфюмерным искусством неразрывно связано искусство упаковки: драгоценная жидкость должна была храниться в не менее драгоценном сосуде.
Покажу вам прелестнейший датский сосуд для аромата XVIII века. Серебряная рыбка с драгоценными камнями в качестве глаз. В голове рыбки хранилась смоченная духами губка. Кажется, сегодня такого милого предмета повседневной жизни больше не существует. Даже названия для него нет. Немножко грустно.

#ПолинаМаркова #дизайнпредков

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о